К основному контенту

Know your WHY!

'Как же выучить английский?' спрашивают рано или поздно все взрослые, кого я знаю или встречаю по жизни. Ответ уж очень прост: Know your WHY! Определись ЗАЧЕМ? Зачем он тебе нужен? Без мотивации здесь ни туда, ни сюда. И речь идёт о законах мотивации именно во взрослом возрасте. Почему? Вкратце: потому что у взрослых более развиты (по сравнению с детьми и подростками) познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение мышление и речь), они полностью сформированы как личности, могут принимать самостоятельные разумные решения, вписаны в социальную структуру и для них характерна настоящая жизненная перспектива. Главнейший фактор мотивации - потребности, которые с помощью изучения английского языка могут быть удовлетворены. Не важно, общие или специальные, индивидуальные или социальные, но они должны быть! На момент начала обучения ты должен их чётко знать и осознавать их значимость для себя. 'Хочу выучить язык просто так', 'может пригодится когда-нибудь', 'ну вообще язык везде нужен' - это нерабочие примеры мотивации. С такой формулировкой даже не начинай! Помни также, что все твои потребности иерархированы. И когда ты найдёшь свое WHY, проанализируй на какой ступени она находится в твоей иерархии потребностей. Соответственно, настолько сильна будет и твоя мотивация к изучению английского языка. Конкретный пример: ты взрослый человек, хочешь изучать английский и определяешь your WHY как расширение возможности общения с людьми, но на данный момент живёшь в русскоязычной стране, англоговорящих иностранцев встречаешь раз в год, проф контактов с иностранцами пока нет, но возможны в неясном будущем, онлайн общение на английском изредка случается, но выручает онлайн переводчик. Угадай, какой твой шанс выучить язык с такой мотивацией🙈

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Максимальная польза

В каком случае поездка в страну языка принесет максимальную пользу? Расхожий совет звучит примерно так: ничего не учи, в стране языка сам собой заговоришь. Позвольте не согласиться! Человек с полным отсутствием или с минимальным количеством знаний непроизвольно подхватит пару фраз, например, приветствие, прощание, благодарственную фразу, научится представиться и спросить, как пройти и сколько стоит. Плюс несколько слов, наиболее употребляемых и/ли забавных. И это в лучшем случае. И в среднестатистической ситуации. Бывают экстраординарные ситуации, как например, страстная влюбленность в носителя языка, не владеющего русским, несказанно мотивирует к приобретению лингвистических компетенций и творит чудеса. В противоположном случае, путешественник, владеющий иностранным языком на высоком уровне, получит бесценный опыт живого общения, отшлифует свои знания, заметит новые или присущие данной стране языковые явления. Сравнительно бОльшую пользу от поездки в страну языка может потенциально п...

Понимание

Многие (практически все) иммигрировавшие в англоязычную страну, отмечают среди основных трудностей первого времени (до двух лет пребывания в стране) проблему понимания носителей языка на слух. Даже в случае, если иммиграции предшествовала длительная языковая подготовка. Есть ряд советов, как с этим жить, но здесь – о другом. Во-первых, подготовка подготовке рознь. Многие и многие изучающие язык нещадно игнорируют аудирование, как аспект подготовки, но с радостью делают упражнения, читают и отвечают на вопросы… Упражнения – это, конечно, хорошо, но в меру. Я часто спрашиваю: «Когда и как часто Вам придется выполнять упражнения в реальной жизни?» А общаться – всегда и везде. И в случае, если Вы не понимаете собеседника, общению не бывать. Во-вторых, помимо аудиокурсов и заданий на аудирование, в наше прекрасное время есть несметное множество всего, что позволяет освоить понимание на слух –это, для начала, осознанный и контролируемый репетитором просмотр сериалов/фильмов (если едете ...