К основному контенту

Дислексия

Моя обычная реакция на "Мне не даются языки" была "Ведь ты владеешь родным языком?..." вплоть до момента, когда я узнала, что многие люди (как дети, так и взрослые) живут с не диагностированной дислексией. Они или их родители, если речь идёт о детях, не замечают её проявлений, не обращают внимания на симптоматику, объясняют её ленью, отсутствием мотивации и тд. 😔 Кратко: признаками дислексии являются проблемы чтения (читающий меняет слоги местами, выдумывает слова (я это называю "фантазийное" чтение) , путает схожие по написанию буквы и тд), сложности с пониманием прочитанного, пересказом, а также сложности в перекодировке звуков в буквы при письме. Также симптомами дислексии у взрослых можно считать относительно малый словарный запас, не смотря на прилагаемые усилия, непонимание структуры предложения, аномалию грамматическое строя. Проявления могут усугубляться во время стресса или усталости. Несомненно, при первых подозрениях необходимо обратиться к специалисту. Но здесь не об этом. Если ты испытываешь подобные или некоторые из вышеперечисленных трудностей в родном языке, то ты закономерно стопоришься в изучении иностранного. Если речь идёт о ребенке, родителям следует начать с получения коррекционной помощи. Взрослые, в свою очередь, в большинстве случаев уже научились компенсировать проявления дислексии и способны осуществлять профессиональную деятельность.👓 Я обращаюсь к взрослым: если твой ребёнок испытывает подобные проблемы при изучении русского, а хочется выучить ещё и иностранные языки, в первую очередь обратись к логопеду, коррекционному педагогу, нейропсихологу и тд. Если иностранный язык нужен тебе самому, а у тебя есть определённые особенности в оперировании родным языком, помни❗️ : Никто не знает и не узнает тебя лучше тебя самого. Расскажи своему/своей English teacher о своих особенностях, используйте альтернативные стратегии обучения, подходящие конкретно тебе. Традиционные подходы не дадут результата в твоём случае. Если педагог работает исключительно по традиционным методикам, найди другого. Не сдавайся! Тебя ждёт успех! 🖤

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Максимальная польза

В каком случае поездка в страну языка принесет максимальную пользу? Расхожий совет звучит примерно так: ничего не учи, в стране языка сам собой заговоришь. Позвольте не согласиться! Человек с полным отсутствием или с минимальным количеством знаний непроизвольно подхватит пару фраз, например, приветствие, прощание, благодарственную фразу, научится представиться и спросить, как пройти и сколько стоит. Плюс несколько слов, наиболее употребляемых и/ли забавных. И это в лучшем случае. И в среднестатистической ситуации. Бывают экстраординарные ситуации, как например, страстная влюбленность в носителя языка, не владеющего русским, несказанно мотивирует к приобретению лингвистических компетенций и творит чудеса. В противоположном случае, путешественник, владеющий иностранным языком на высоком уровне, получит бесценный опыт живого общения, отшлифует свои знания, заметит новые или присущие данной стране языковые явления. Сравнительно бОльшую пользу от поездки в страну языка может потенциально п...

Понимание

Многие (практически все) иммигрировавшие в англоязычную страну, отмечают среди основных трудностей первого времени (до двух лет пребывания в стране) проблему понимания носителей языка на слух. Даже в случае, если иммиграции предшествовала длительная языковая подготовка. Есть ряд советов, как с этим жить, но здесь – о другом. Во-первых, подготовка подготовке рознь. Многие и многие изучающие язык нещадно игнорируют аудирование, как аспект подготовки, но с радостью делают упражнения, читают и отвечают на вопросы… Упражнения – это, конечно, хорошо, но в меру. Я часто спрашиваю: «Когда и как часто Вам придется выполнять упражнения в реальной жизни?» А общаться – всегда и везде. И в случае, если Вы не понимаете собеседника, общению не бывать. Во-вторых, помимо аудиокурсов и заданий на аудирование, в наше прекрасное время есть несметное множество всего, что позволяет освоить понимание на слух –это, для начала, осознанный и контролируемый репетитором просмотр сериалов/фильмов (если едете ...